Rus
Eng

Избранное

ЗВОНИТЕ КРУГЛОСУТОЧНО
8 800 250 9829

Музейный остров в Берлине

Настоящей находкой для любителей рассматривать музейные экспонаты станет остров Шпрееинзель, расположенный на одноименной реке в столице Германии, а точнее — в его северной части.

Запомнить это предложение

Запомнить это предложение

Удивление вызывает не только невероятно большое сосредоточение музеев на сравнительно небольшой территории, но также уникальность архитектуры возведенных здесь зданий, что стало поводом для внесения в конце двадцатого века этого места в перечень наследия ЮНЕСКО. Кстати, пять из расположенных в этой местности музеев входят в особое государственное объединение и являются одним из основных центров культурной жизни Берлина.

В средневековый период значительная площадь на севере острова представляла собой заливные луга с болотами, тогда как в другой части еще в тринадцатом веке было основано поселение, впоследствии превратившееся в город под названием Кельн. Постепенно территорию заполняли складские помещения, что было обусловлено стремительными темпами развития торговли.

Идея об открытии первого музея, где выставлялись бы экспонаты эпохи Античности и Нового времени, возникла в 1797 году, когда Фридрихом Вильгельмом II была поддержана идея Алоиса Хирта, выдающегося искусствоведа и специалиста в области археологии. Спустя 13 лет был выдан указ о формировании собрания картин и других предметов искусства, увидеть которое могли бы все жители и гости столицы.

После одобрения проекта перестройки острова от Карла Фридриха Шильдера, который датировался 1822 годом, начались масштабные строительные и ремонтные работы, руководство которыми осуществлял В. Гумбольдт. Официальная дата открытия Старого музея, ставшего первым в череде последующих, — 1830 год, тогда как Новый музей и Национальная галерея начали свою работу в 1859 и 1876 годах.

В двадцатом столетии, а точнее — в 1904 году, на карте Шпрееинзель появился Музей Боде, который изначально был назван в честь кайзера Фридриха. Еще одним знаковым событием стала организация постоянной экспозиции в Пергамском музее, функционирующем с 1930 года. Стоит заметить, что застройка острова величественными и претенциозными сооружениями была отражением стремления Германии стать одной из культурных столиц Европы, не уступая Лондону и Парижу. Именно их этих соображений основная часть музейного фонда, собранного здесь, представлена произведениями именитых мастеров.

Со временем основной целью строителей стало расширение выставочной площади без ущерба для общего вида района. Значительная часть зданий пострадала во время военных действий, однако реконструкция позволила вернуть им прежний вид, чтобы туристы могли получать удовольствие не только от осмотра уникальных экспонатов, но и от прогулки по старинному кварталу.

Запомнить это предложение

Запомнить это предложение

Запомнить это предложение

Запомнить это предложение