Памятник Петру I в Санкт-Петербурге
Среди множества памятников Санкт-Петербурга выделяется Медный всадник. Это один из монументов, посвященных Петру I. Располагается он на сенатской площади, относится к уникальным произведениям мировой культуры. Привлекателен Медный всадник тем, что окружен другими, не менее значимыми достопримечательностями Санкт-Петербурга.
Если говорить про историю возникновения памятника, то инициатива его создания была изъявлена Екатериной II. Она достаточно серьезно подошла к этому вопросу, долгое время занималась поисками исполнителя. И в итоге работа была доверена главному скульптору фарфорового завода — Этьену Морису. Он с большим удовольствием взялся за осуществление данной задумки, потому как очень давно мечтал про такой масштабный проект.
В 1766 году контракт о сотрудничестве был подписан. Что удивляет, что стоимость крупномасштабной конной скульптуры была существенно занижена Екатериной II, если рассматривать цену, которую озвучивали другие скульпторы. Прежде, чем была начата работа, большое количество времени потратили на обсуждение самой скульптуры. Трудно было решить в каком облике должен предстать Петр I.
Екатерина II видела его на коне, а руководитель проекта памятника считал, что Петр I должен стоять в полный рост. После долгих споров был утвержден окончательный вариант. Для большей правдоподобности памятника скульптору было предоставлено несколько лучших лошадей из королевской конюшни, а также опытного всадника. Этьен Морис пытался срисовать образ, но испытывал некоторые проблемы со скульптурой, в частности, не мог добиться от Екатерины II одобрения эскиза головы Петра.
В результате голову всадника смогла вылепить помощница скульптора. Ее имя — Мари-Анн-Коло. За это достижение девушка получила награду в виде зачисления в члены академии Российских художеств. Когда была готова гипсовая модель памятника, она продолжала вызывать неоднозначные мнения, как и сами идеи про его создание.
Многочисленные неприятности и споры сопровождали процедуру литья и установки памятника Петру I на каждом этапе работы. Эти проблемы существенно повлияли на ход работ, но не смогли отразиться на их результате. Вскоре памятник был установлен, им могли любоваться прохожие и гости города. За время существования скульптуры возникло огромное количество легенд, связанных с ней.