Rus
Eng
Работаем без выходных 10:00-19:00

Опера Земпера в Дрездене

Опера Земпера обладает полученным по праву званием одного из самых красивых, в архитектурном плане, театров Европы, ему нет равных во всем мире. И это вполне понятно, ведь превосходному зданию, оформленному в стиле ренессанса, позавидует любая опера из мировых столиц.
Саксонская Государственная опера является одним из главных украшений Театральной площади и одной из самых ценных достопримечательностей Дрездена. Периметр ее здания усеян множеством ниш, в которых помещены шестнадцать скульптурных фигур, принадлежащие знаменитым литературным героям и писателям.

Центральной скульптурной композицией является необычайная групповая статуя, на которой изображены четыре пантеры, выполненные в бронзе, грациозно везущие Ариадну и Диониса, стоящих на легкой колеснице. Эта фигурная скульптура величественно венчает крышу здания.

История существования Саксонской Государственной оперы включает более четырех с половиной веков. Множество из ее витков имели интересный характер, некоторые из них были трагичны. На месте современного здания оперы, в 1648 году, находился театр, он был первым постоянным театром с северных территорий, расположенных у Альп. Немного позднее, в непосредственной близости от этого театра, было построено еще восемь. Именно поэтому пространство, которое оказалось в их окружении, сегодня носит название Театральной площади. 

А в 1841 году здание Саксонской Государственной оперы на этом месте построил Готфрид Земпер, в честь которого она и получила свое имя. Однако пожар 1869 года полностью уничтожил великолепное здание, и для восстановительных работ снова был приглашен этот же архитектор. 

Согласившись вновь взяться за дело, Земпер и его сын заново возвели разрушенное здание, которое функционирует до сих пор. Оригинальные чертежи, сохранившиеся после их работы, позволили произвести реконструкцию, после того, как Опера Земпера была повреждена бомбардировками, обрушившимися на Дрезден в феврале 1945 года.

Театр имеет особую архитектурную конструкцию, которая одним только своим внешним видом уже может вызвать представление о внутреннем расположении лестниц, фойе и сцены. Полукруг фасада изящной формы является исключением из большого списка театральных зданий таких городов, как Мюнхен и Берлин, поскольку их тяжеловесная классика не идет ни в какое сравнение с Оперой Земпера, вход которой украшен скульптурными статуями Шиллера и Гете.