Rus
Eng
Работаем без выходных 10:00-19:00

Монастырский Собор Превознесения Девы Марии в Кутна-Горе

Монастырский Собор Превознесения Девы Марии и Святого Иоанна Крестителя, который располагается в чешском городе Кутна-Гора, был возведен ориентировочно в 1300 году. Это сооружение являлось альтернативой романскому костелу и считается одним из наиболее массивных зданий, построенных в начале XIV века, которые дошли до нашего времени.
Собор имеет окна готической формы, через которые проходит свет внутрь и освещает храм, а также скульптурные изображения святых, почитаемых в Чехии. Собор какое-то время являлся частью достаточно влиятельного и известного Седлецкого монастыря. Конечно же, месторасположение храма находится в районе города Кутна-Гора — Седлице.

Храм был основан в 1142 году. Человека, который начал этим заниматься, звали Мирослав. Вдохновил его на строительство епископ Йиндржих Дзиха, который рассказал ему свое сновидение. Он направлялся в Прагу и остановился здесь на ночлег. Ночью ему приснилось, что на этом месте находится богатое аббатство, и ходят люди в белом. От седла, которое епископ положил себе под голову, и произошло название района — Седлице. 

В монастыре изначально проживали монахи-цистерцианцы, которые пришли сюда из Боварии (Франция). Здесь располагалась всего лишь скромная церковь. К XIII веку она пришла в негодность. 

Поэтому вместо нее возвели новый собор, который имел в длину 87 метров и горизонтально располагался в форме латинского креста. Данное сооружение было выполнено в духе построек того времени, которые возводились в Западной Европе. Богатство и известность монастырю принесли, найденные на этих землях, месторождения серебра. Однако это продлилось недолго. Из-за гуситских войн практически все здания монастыря и церковь были уничтожены.

В начале XVIII века собор Превознесения Девы Марии и Святого Иоанна Крестителя был восстановлен. Работы проводились под управлением известного архитектора из Праги — Й. Сантини Аихл. Внутреннюю отделку выполняли знаменитые художники того времени — М. Вилльман и П. Брандл, а также другие талантливые мастера. 

Внутренний дизайн храма напоминает стиль барокко. В оформлении использовалось кафедральное завершение собора вместе с рядом часовен, которые размещаются возле пресвитерии. Такая композиция была новой в архитектуре страны на то время.