Rus
Eng
Работаем без выходных 10:00-19:00

Заяц Дюрера в Нюрнберге

Нюрнберг — старинный немецкий город, расположенный в сердце современной Германии на живописных берегах реки Пегниц, которая сливается с рекой Редниц и образует изумительные долины реки Регни. Именно эти края можно найти на портретах и эскизных работах, гравюрах и зарисовках известного на весь мир Альбрехта Дюрера — уроженца здешних мест.
Искусствоведы и знатоки биографии художника до сих пор поражены разнообразием талантов и возможностей этого гениального человека. Дюрер родился в 1471 году в состоятельной семье, получил отличное по тем временам образование и все свои 57 лет жизни отдал прославлению родного города. 

Его излюбленным жанром были  автопортреты — такого изобилия собственных изображений не оставил ни один живописец. Не менее известны полотна в самых различных техниках на библейские и религиозные темы. Мюнхенская Пинакотека хранит один из наиболее знаменитых изображений Христа, которое одновременно считают портретом Дюрера. 

Но, несмотря на такое огромное художественное наследие и поистине всемирную известность, в оценке его творчества со стороны земляков есть одна особенность. Принесшие мировую славу «Апокалипсис» и «Автопортрет» — это официальные визитные карточки города. Акварель «Заяц» — вот основной пункт, от которого отталкиваются все маршруты прогулок по местам жизни и работы великого художника. 

Исполнение Зайца несколько смущает приверженцев традиционного взгляда на скульптуру. Современный немецкий ваятель авангардист-анималист Юрген Герц предложил свое видение философии Дюрера.

Гигантский заяц в несколько необычной позе расположен на низком постаменте в уютном уголке площади Тиргэртнерторплатц. Здесь расположен  дом гениального уроженца Нюрнберга и память о наброске милого пушистого зайчика на квадратном листе толстой кремовой бумаги. 

Если заяц, вышедший из-под карандаша художника в начале XVI века, мил и безвреден, то  Заяц Юргена Герца наделен слегка жутковатой, если не  злобной внешностью. Он как будто стремится загрызть крошечного золоченого зайчонка с наброска Дюрера.

Прогуливающиеся поблизости ценители мастерства по-разному рассматривают концепцию скульптуры. В блеске вспышек фотоаппаратов многие современники могут упустить основное — кем может стать человек, который не задумывается о будущем, беспощадно и совершенно легкомысленно разбазаривающий главное богатство планеты — природу и ее прелести.