Rus
Eng
Работаем без выходных 10:00-19:00

Стена «Шествие королей» в Дрездене

Старейшее дрезденское здание Дворец-Резиденция, являющееся бывшей резиденцией курфюрстов и королей Саксонии, может быть интересно с туристической точки зрения по многим совершенно разным причинам. Одно только панорамное изображение под названием «Шествие королей» стоит отдельного рассмотрения и восхищения. Эта знаменитая достопримечательность Дрездена является самым большим образцом фарфорового панно во всем мире.
Шествие королей» выполнено в плиточной технике. Оно представляет собой два с половиной десятка тысяч плиточек, материалом для изготовления которых выступал мейсенский фарфор, аккуратным образом уложенных в великолепно исполненное, на протяжении 1904-1907 годов, изображение торжественно шествующей процессии с всадниками на конях. 

Примечателен тот факт, что это изображение, отражающее историю правления княжеского дома Веттинов, которые находились у власти в Саксонии без малого целое тысячелетие, выполнено по особой технологии, которая подразумевает полное отсутствие швов. Поразительно, как можно было, пускай и в таком немаленьком, но все же одном изображении поместить отрезок саксонской истории длительностью в десяток столетий. 

Картина содержит изображения девяноста четырех человек, среди которых имеются, естественно, саксонские короли, маркграфы, ремесленники, курфюрсты, ученые, дети, солдаты, художники, крестьяне и скульпторы. В процессии принимает участие только одна особа женского пола, да и та очень юного возраста. А также здесь есть животные: множество коней и пара борзых псов. 

«Шествие королей», которое звучит на немецком языке как «Фюрстенцуг», было помещено на внешнюю стену одной из галерей Дворца-Резиденции. Именуемая с немецкого языка как «длинный ход», эта галерея является частью северной стороны конного двора («Штальхоф»).

В прошлом стена, на которой размещено плиточное панно «Шествие королей», была украшена изображением, выполненным при помощи известковых красок (1589 год). Позднее, в честь восьмисотлетия, празднуемого княжеским домом Веттинов, художником Вильгельмом Вальтером поверх нее была помещена совершенно новая картина с применением технологии сграффито (1872-1876 год). 

На открытом воздухе это изображение постоянно подвергалось негативному влиянию погодных условий, поэтому, в связи с ее недолговечностью, картину переместили на плитку из керамики.