Rus
Eng
Работаем без выходных 10:00-19:00

Скульптурная композиция «Игла, Нить и Узел» в Милане

Милан буквально полон известными и очень интересными достопримечательностями. Помимо исторических ценностей, здесь есть множество современных произведений искусства. Конечно, сравнивать их нельзя.
Дело в том, что, глядя на старый храм Дуомо, к примеру, восхищение и восторг приходят практически одновременно. Цель и смысл постройки такого типа ясен практически всегда и сразу. А вот современный арт и отличается тем, что над ним стоит поразмыслить. На первый взгляд даже может показаться, что это какой-то бред, абсурд, не стоящий и минуты внимания. Это самая главная ошибка, которую особенно нельзя допускать в Милане.

Допустим, взять ту же структурную композицию «игла, нить и узел». Милан — это не курсы кройки и шитья, где данные атрибуты просто необходимы. Однако связь между городом и произведением есть, и она довольно таки прочна. В первую очередь, стоит отметить, что поместили композицию на площади Кадорна, что совсем рядом с одноименным вокзалом. Автора данного произведения современного искусства на самом деле два —  это муж и жена, Клаус Ольдэнбург и Косси Ван Бруген.

Клаус — довольно известный мастер современного поп-арта и, по совместительству, хороший скульптор. Помимо всего, он славится и прочими скульптурами, связанными с урбанистической тематикой. Были среди его работ и такие, как прищепка, ракетка, мороженое, булавка. Однако для итальянского города Милана было принято решение создать кое-что особенное. 

Замысел у авторов был довольно интересный — этакий символ города должен обозначать трудолюбие, одаренность каждого жителя Милана.
К сожалению, такой задумка осталась разве что в головах создателей, ведь практически для всех миланцев игла, нить и узел обозначают столицу мод — не больше и не меньше. Хотя, отстаивают они свой город серьезно, утверждая, что мода родилась совсем не в Париже, а в их родном и горячо любимом Милане. 

Что касается материала — это сталь и стеклопластик. Видимо, скульпторы посчитали, что именно эти материалы лучше всего подойдут для выполнения данной работы. А вот краски выбраны точно не случайно! Вся суть в том, что зеленый, желтый, красный — это цвета миланских метрополитенов, их линий. Интересный прием автор задействовал, разделив скульптуру как бы на две части. Игла и нить огромных размеров находятся через дорогу от такого же по размерам гигантского узла. Складывается впечатление, что нить как бы проходит сквозь землю.