Rus
Eng
Работаем без выходных 10:00-19:00

Монастырь 10 000 Будд в Гонконге

Гонконг — это место, где можно встретить самые неожиданные достопримечательности. Насколько банально это не выглядит, но именно здесь можно по-настоящему оценить гармонию традиций и современности, старинных обычаев и достижений инновационных технологий. Разве неудивительно выглядит в самом центре города современности монастырь, где в разных позах можно увидеть более десяти тысяч статуй Будды! 

Очень увлекательный маршрут на вершину холма по аллее, где со всех сторон располагаются совершенно уникальные, по выражению лица и позе медитации, изображения Великого. Каждая статуя уникальна и не повторяется нигде в мире. Скульптурные портреты расположены на ярком красном постаменте, который, соединяясь, образует сплошные бордюры вдоль тропы наверх. Вопреки названию, здесь находятся более 13 000 статуй Будды.

Монастырь 10 000 Будд нельзя назвать старинным архитектурным комплексом. Ему чуть более полувека, он был заложен в 1951 году буддистским монахом Юэ Каем, который всю жизнь посвятил изучению основных догм и положений учения.

Расположение монастыря на склонах холма Ша Тин также весьма символично. Выбор на малоиспользуемую тропу пал потому, что она как нельзя более точно соответствовала представлению Юэ Кая о восхождении к вершинам мудрости и просветления. Религиозный объект, несмотря на свою молодость, достаточно быстро стал весьма почитаемым и популярным среди приверженцев Будды.

Большое влияние на рост количества паломников оказало то, что монастырь был построен собственноручно Юэ Каем, написавшим девяносто шесть книг по философии буддизма. Он, совместно с учениками,  добывал строительный материал у самого подножия холма и на руках доставлял их к строящемуся монастырю.

После смерти тело монаха было забальзамировано и сегодня ему можно отдать дань уважения в зале храма, где стоит золотая витрина с его нетленными останками. Она главная достопримечательность монастыря. Даже не верующий, пройдя на вершину по аллее 13 000 статуй Будды, начинает ощущать себя в совершенно ином мире, где нет мирской суеты.

Интересен факт, что изначально все скульптурные изображения были из местной глины. Однако особенности местного климата в значительной мере повлияли на состояние изображений Просветленного. Уже в конце шестидесятых годов монастырь претерпел первую реконструкцию, когда некоторые статуи получили покрытие из тончайшего золота.